Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

  

 

    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 создано путем изменения типа существующего

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18

(Приказ начальника МОУО – Управления образованием от 24.10.2023 № 527), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2023 за государственным регистрационным номером (ГРН) 223660159686

                               

Образовательные программы и режим занятий Центра "Точка роста"

 

   Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МАОУ СОШ № 18, на 2023/2024 учебный год Проверить подпись

 

Рабочие программы по учебным предметам, планируемым к реализации в 2023-2024 учебном году на базе центра "Точка роста"

 

Наименование программы

 Обучающиеся

 Педагоги

Биология 

 5-9 класс

 Овченкова М.В.

Информатика

 7-9 класс

 Кальковец Е.А.

Химия 

 8-9 класс

 Васютина Н.И.

Физика 

 7-9 класс

 Перминова О.В.

Физика (базовый уровень)

 10-11 класс

 Перминова О.В.

Информатика и ИКТ

 10-11 класс

 Кальковец Е.А.

Химия 

 10-11 класс

 Васютина Н.И.

Химия (профильный уровень)

 10-11 класс

 Васютина Н.И.

Биология (базовый уровень)

10-11 класс

Овченкова М.В.

Биология (профильный уровень)

10-11 класс

Овченкова М.В.

Технология 

5-8 класс 

Ташланова С.А.

Математика

5-9 класс

Сафронова И.В.

Математика (базовый уровень)

10-11 класс

Сафронова И.В.

Математика (профильный уровень)

10-11 класс

Сафронова И.В.

ПРОГРАММЫ – 18 часов 

Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной

направленностей, планируемые к реализации с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" в 2023-2024 учебном году

 

Наименование программы
 (срок реализации 1 год)
Обучающиеся
Количество часов
Педагоги
1
Знакомство со средой программирования Scratch
Проверить подпись
4 класс
1
Кальковец Е.А
2
Основы 3D моделирования
Проверить подпись
5 класс
1
Трубинова К.М.
3
Робототехника VEX - IQ
Проверить подпись
7 класс
1
Трубинова К.М.
4
Робототехника VEX - IQ
Проверить подпись
9 класс
2
Трубинова К.М.
5
Программирование на Python
Проверить подпись
5-7 класс
1
Кальковец Е.А
6
Физика в задачах и экспериментах
Проверить подпись
7 класс
1
Перминова О.В.
7
Физика вокруг нас
Проверить подпись
8 класс
1
Перминова О.В.
8
Секреты моего тела
8 класс
1
Овченкова М.В.
9
Робототехника на Arduino
Проверить подпись
8 класс
1
Трубинова К.М.
10
Робототехника на Arduino
Проверить подпись
9 класс
1
Трубинова К.М.
11
Мир химии
Проверить подпись
8 - 9 класс
2
Васютина Н.И.
12
Микроскопия
Проверить подпись
10 класс
2
Овченкова М.В.
13
Эволюция органического мира
11 класс
1
Овченкова М.В.
14
Научные основы химии
Проверить подпись
11 класс
2
Васютина Н.И.

15

 Я изучаю химиюПроверить подпись
9 класс
2
Васютина Н.И.
14 программ
 
18 часов

 

   

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 18  начата образовательная деятельность по учебным предметам «Химия», «Физика» «Биология», «Информатика», «Технология».
11 апреля 2024 года - "Реакции ионного обмена"
 11 апреля 2024 года учащиеся 10 класса провели реакции ионного обмена на уроке химии.
Ребята с  любопытством наблюдали признаки химических реакций, объясняли  химические явления.
Учащиеся подтвердили, что нерастворимые основания реагируют с кислотами, а амфотерные соединения взаимодействуют с кислотами и щелочами. Учащиеся повторили окраску индикаторов в различных средах.

 

 


4 апреля 2024 года - "Моделирование молекул органических веществ"
4 апреля 2024 года на уроке химии учащиеся 9-х классов работали с конструктором по моделированию молекул органических веществ.
 Согласно валентности учащиеся соединили атомы, увидели пространственное строение молекул. 
 

14 марта 2024 года - «Юный изобретатель»
На урок в 9 классы 14 марта 2024 года пришел Арефьев Егор, учащийся 5а класса МКОУ СОШ №18, победитель муниципального конкурса «Юный изобретатель». Егор рассказал о приборе, который они собрали вместе с папой. С помощью данного прибора, можно определить концентрацию углекислого газа в воздухе. Учащиеся совместно  измерили содержание углекислого газа в учебном кабинете и повторили правила проветривания на перемене. Девятиклассники с интересом слушали рассказ и убедились в том, что в воздухе углекислый газ присутствует. Изучая свойства данного вещества ученики могут безопасно и правильно организовать свою работу и жизнь. 


7 марта 2024 года - "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион" 
7 марта 2024 года учащиеся 9 классов выполняли практическую работу по теме: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион».
  

4 марта 2024 года  - "Исследование зависимости сопротивления от длины проводника"
В рамках сетевого взаимодействия, 4 марта 2024 года прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по теме «Исследование зависимости сопротивления от длины проводника».

  

 


7 Февраля 2024 года - "Химические свойства карбоновых кислот"
7 февраля 2024 года  в 10 классе прошел урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот". Учащиеся в группах провели химические реакции с использованием оборудования «Точки роста», подтверждающие химические свойства данного класса. Наблюдали качественную реакцию на альдегиды, проходящую с изменением окраски с гидроксидом меди ||.
Урок провела учитель химии Васютина Н.И.
   
  
  

29 Января 2024 года - "Химические реакции"
29 января 2024 года в 8 классах прошел урок химии по теме :"Химические реакции". Учащиеся  использовали оборудование «Точки  роста» , совместно с учителем провели опыты и наблюдали признаки химических реакций. Ребята наблюдали такие реакции как выпадение осадка, выделение газов, изменение окраски и  выделение теплоты.
 
 
  
  

23 Января 2024 года - "Измерение силы тока в овощах и фруктах"
В рамках сетевого взаимодействия, 23 января 2024  прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по измерению силы тока в овощах и фруктах.
Ребята измеряли  силу тока миллиамперметром в лимоне, яблоке и картошке.
По  завершению эксперимента, ребята, совместно с учителем физики Перминовой О.В, пришли к выводу, что сила тока у исследуемых овощей и фруктов не одинаковые.

 

 

 


16 Января 2024 года "Артериальное давление"
16 января 2024 года состоялась лабораторная работа по биологии, у учащихся 8б класса, на тему «Измерение артериального давления».
Целью урока, было:  научиться определять пульс и измерять артериальное давление; уметь анализировать и сравнивать полученные результаты с нормой и делать выводы; понимать значение этих измерений для сохранения здоровья человека, а также формирование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центры «Точка роста».
Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» учащиеся  с  помощью фонендоскопа и тонометра (механических и электронных) определяли артериальное давление крови, а с помощью секундомера – определили пульс у каждого члена группы.
Учащиеся измеряли и  записывали  значения артериального давления и пульса и сравнивали  полученные данные со значениями среднестатистического человека 13–15 лет.  По итогу работы, ребята ответили на вопросы:1) почему  для человека представляет опасность  постоянно высокое давление и  2) в каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему.
Лабораторную работу провел учитель биологии Овченкова Марина Владимировна.
  
   

12 Января 2024 года - "Многоатомные спирты"
 12 января 2024 года в 10 классе прошел урок  по теме "Многоатомные спирты".
Многоатомные спирты (полиспирты, полиолы) — органические соединения класса спиртов, содержащие в своём составе более одной гидроксильной группы. Особое значение многоатомные спирты имеют в двух областях: пищевой промышленности и химии полимеров.
Учащиеся провели демонстрационные опыты по изучению качественной реакции со свежеприготовленным раствором гидроксида меди II. Наблюдали ярко синее окрашивание, провели реакцию с медной проволокой и окислили спирт, изучили физические свойства глицерина.
Урок провела учитель химии Васютина  Наталья Ивановна.
 

 
В рамках сетевого взаимодействия состоялось знакомство с датчиками цифровой лаборатории по физике.
 Лаборатория позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.
 Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.
При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит неизбежное ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.
 
 
 
 

28 Ноября 2023 года - "Физика вокруг нас"
28 ноября 2023 года в рамках сетевого взаимодействия прошло занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас». Целью занятия было  ознакомиться с простейшим методом оценки размеров молекул и определить размер молекул моторного масла. Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.
 

27 Ноября 2023 года - "Использование рычажных весов"
27 ноября 2023 года прошел урок по физике  у семиклассников, ребята  учились с помощью оборудования «Точки роста» на базе МАОУ СОШ №18   пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.  Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.
 

20 Ноября 2023 года - "Скорость химической реакции"
20 ноября 2023 года в 11 классе прошел урок химии по теме «Скорость химической реакции».
Учащиеся экспериментальным путём убедились от каких факторов зависит скорость химической реакции.
Совместно с учителем сформулировали выводы и закономерности.
Урок провела учитель химии Васютина Н.И.

  


 

13 Октября 2023 года - "Изготовление модели хомических элементов"
13 октября 2023 года прошел урок химии в 10 классе. Учащиеся выполняли модели органических веществ. Чтобы легче усвоить химические свойства веществ, нужно знать пространственное строение молекул. Под руководством учителя химии Васютиной Н.И., учащиеся изготовили модели пропана, этилена, ацетилена и цикло пентана.
  
 

 

09 Октября 2023 года - "Использование реактивов на уроках химиии" 
9 октября 2023 года на уроках химии в 9а и 9б классах, учащиеся использовали оборудование и реактивы полученные в рамках оснащения естественно-научного направления «Точки роста». Учащиеся изучали химические свойства кислот, оснований соли. Ребята проводили эксперименты под руководством учителя химии Васютиной Натальи Ивановны.

  

 


 

 

Последний звонок в «Точке роста»
22 июня 2023 года состоялся последний звонок  в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 у учащихся  11 профильного химико-биологического класса. Выпускники представили гостям сказку “Кощей бессмертный и Ксения Премудрая». При  помощи химических опытов ребята освобождали царевну  из плена Кощея.
Ребята под руководством учителя  химии Натальи Ивановны Васютиной  провели опыты: «Вулкан» - смотрели реакцию при нагреве дихромат калия со спиртом;
«Молочные  реки кисельные берега» - в пробирке соединяли раствор силикатного клея , фенолфталеин и HCI;
«Загадочное исчезновение» - при помощи ацетона заставили исчезнуть пенопласт;
«Фараоновые змеи» таблетки глюканата кальция положили на сухое горючее и подожгли, и наблюдали змей из пепла;
Баба Яга  представила опыт «Разноцветный сок» , заставив его изменить цвет несколько раз.
И завершающим опытом был «Несгорeаемый платок» - перед поджиганием смочили платок в воде, спирте, ацетоне и подожгли лучинкой.
Гостем мероприятия была Начальник управления образования Рожина Светлана Геннадьевна.
  

  


 

12 апреля 2023 года - «Органические и неорганические кислоты»
12 апреля 2023 года в 11 классе  в МАОУ СОШ №18 прошел урок по теме «Органические и неорганические кислоты».
Учащиеся провели демонстрационные опыты взаимодействия серной кислоты с индикаторами, щелочью, железными стружками.
Провели качественную реакцию на сульфат-ион и наблюдали образование белого кристаллического осадка, убедились в том что этот осадок не растворяется в неорганических кислотах, что и служит его отличительной характеристикой.

   

  


 

13 марта 2023 года - «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
13 марта 2023 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 7-ых классов, провели  лабораторную работу по физике на тему: «Выяснение условий плавания тела в жидкости » .
Учащиеся использовали наборы «Точки роста», для проведения практических опытов. Ребята выясняли, в ходе проведенной лабораторной работы , при каких условиях тело плавает, а при каких тонет. Урок провела учитель физики Кузьминых Е.В.

  

 


 

 

27 января 2023 года прошёл "Урок химии" в 11 классе
На уроке учащиеся повторили химические свойства металлов. Большой интерес учащиеся проявляют к коллекции металлов, внимательно рассматривают внешний вид, описывают физические свойства.

 


 

 

25 января 2023 года прошел урок по Химии в 10 классе по теме «Химические свойства спиртов»
Используя оборудование и реактивы  «Точки роста» учащиеся провели опыты:
  • горение этилового спирта
  • окисление  спирта KMnO4
  • взаимодействие оксида меди(II)
  • влияние спирта на белковую молекулу куриного яйца.

Учащиеся работали в группах, всю свою деятельность объясняли и наблюдаемые явления записывали в рабочие тетради.
  

 

 


6 и 13 декабря 2022 года  
в "Точке роста" на базе МАОУ СОШ №18
  учащиеся 6а и 6б  на уроках биологии познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Ребята  окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили микропрепарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.
Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

 

 


 

 

28.10.2022 года - "Конструктор VEX-IQ"
28 октября 2022 года прошел урок технологии у 8а класса. Ребята научились собирать модель с определенными признакиии, изучали возможные соединения деталей в конструкторе VEX-IQ. Познакомились с этапами разработки технического проекта.

 

 


 

 

16.03.2022 года - «Измерение работы и мощности тока в лампе»
16  марта 2022 года
 в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 8-ых классов, провели  лабораторную работу по физике на тему: «Измерение работы и мощности тока в лампе». Учащиеся использовали наборы «Точки роста», для проведения практических опытов. Ребята научились в ходе проведенной лабораторной работы определять мощность и работу тока в лампе. Экспериментально определили мощность и работу тока в лампе. 
Урок провела учитель физики Кузьминых Е.В.
 

 

 

 

  


 

 

25 февраля  2022 года - «Урок Вольта» 
25 февраля  2022 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 прошел «Урок Вольта» для учащихся 8-х классов. Учащиеся познакомились с работами  Алессандро Вольта. В настоящее время наблюдается снижение интереса молодого поколения к открытиям и изобретениям нынешних химиков и физиков. Итальянец Алессандро Вольта – физик и химик, пионер в области электричества, первооткрыватель метана. Открытое им «контактное электричество» создало глубокую предпосылку для изучения природы тока и поиска направлений его практического использования.
 Учащиеся провели лабораторную работу по физике на тему: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Ребята научились измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедились на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и на напряжение в его концах.
Урок провел учитель физики Кузьминых Е.В.
 

  

 

  


 

 

 04.02.2022 - Урок химии в 9 классе по теме «Получение аммиака и изучение его свойств».
Учащиеся получили аммиак и исследовали его свойства. Убедились, что аммиачный раствор имеет щелочную среду и при взаимодействии с раствором хлорида алюминия образует осадок.

 

 


 

 

17.01.2022 - Сила  трения
Трение – физическое явление, сопровождающее всякое движение на Земле. При любом механическом движении тела соприкасаются либо друг с другом, либо с окружающей их сплошной жидкой или газообразной средой. В результате соприкосновения возникает сила трения, которая препятствует движению. Трение может быть полезно, и тогда мы стремимся его увеличить. В случаях, когда трение вредно, принимаются меры для его уменьшения.
Свой вклад в попытки объяснить природу трения внесли многие ученые, начиная с Аристотеля, Леонардо да Винчи, Амонтона, Леонарда Эйлера, Кулона. Великий итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения во многом опережал своё время и сделал множество открытий, о которых люди той эпохи даже не предполагали. Учёные, проведя тщательный анализ рукописей Леонардо, пришли к выводу, что именно ему принадлежит первая формулировка законов трения.
Заметки показывают, что ещё в 1493 г. (за 200 лет до открытия закона Г. Амонтоном и Ш. Кулоном) Леонардо да Винчи понял, что сила трения, которая появляется при контакте одного тела с поверхностью другого, напрямую зависит от нагрузки (силы прижатия), не зависит от площади взаимодействия и направлена в противоположную от движения сторону.
17 января 2022 года, учащиеся 10 класса МАОУ СОШ №18  изучали  динамику движения тела (бруска) по наклонной плоскости. Чтобы определить силу трения, ребятам было предложено использовать  новое оборудование для лабораторных работ и ученических опытов  «Точки роста», для проведения  экспериментальной работы,  во время которой учащиеся определили  минимальную внешнюю силу, приложенной к бруску, при которой он не соскальзывает с наклонной плоскости.
Урок провел учитель физики -  Кузьминых Елена Владимировна.
 

 


 

 

24.12.2021 года -Сера
24 декабря 2021 года в 9б классе в  МАОУ СОШ №18 прошел урок по теме «Серная кислота и ее соли». На этом уроке учащиеся использовали оборудование «Точки роста». Они измеряли PH среду серной кислоты с помощью цифровой лаборатории. Ребята использовали датчик температуры, который позволил им наблюдать за изменением температуры при разбавлении серной кислоты водой. Проведя эксперимент, учащиеся пришли к выводу, что нельзя разбавлять кислоту водой, так как это приводит к повышению температуры, что свидетельствует об экзотермической реакции. Также учащиеся провели качественную реакцию на сульфаты, добавив хлорид бария и наблюдали выпадение белого, творожистого осадка, не растворимого в кислотах. 

 


 

23 декабря 2021 года  - Изучение признаков класса «Насекомых»
23 декабря 2021 года в МАОУ СОШ №18 состоялась лабораторная работа по биологии – особенности внешнего строения насекомых по теме: Изучение признаков класса «Насекомых». 
Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек, но и насекомые. Можно  ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома.
 В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.
Учащиеся 7а класса на уроке биологии изучили особенности внешнего строения насекомых, используя школьную коллекцию насекомых, а также коллекцию, поступившую в составе оборудования «Точки роста».
Ребята смогли вблизи познакомиться с внешним строением всех насекомых.

 

 

 

 

 

  


30.11.2021 и 01.12.2021 - Компьютерное трехмерное проектирование
Учащиеся МАОУ СОШ №18 продолжают осваивать трехмерное проектирование.
30 ноября  и 1 декабря  на базе  МАОУ СОШ №18 в 7 классах прошел урок технологии по теме «Компьютерное   трехмерное проектирование».
Трехмерная графика востребована повсеместно: создание 3D-моделей позволяет еще на стадии разработки всесторонне оценить вид, конструкцию, оформление и прочие особенности конечного продукта. Иначе говоря, данные технологии дают широкие возможности для наглядного представления (как внутреннего, так и внешнего) будущего объекта.
 На занятии учащиеся  проектировали модели дома и земельных участков.
  

 

 

 

 


25.11.2021 - Внутреннее строение листа.
25 ноября в  МАОУ СОШ №18 в 6 б классе состоялся урок по теме «Внутреннее строение листа».
Главной функцией листа является осуществление фотосинтеза.
Фотосинтез — один из самых важных биологических процессов на Земле.
Благодаря фотосинтезу живые организмы получают кислород, необходимый для дыхания, а сами растения создают полезные органические вещества для своей жизнедеятельности.
Но из чего состоят растения? Для ответа на этот  вопрос учащиеся МАОУ СОШ №18, изучили внутреннее строения листа при помощи  микроскопов и готовых микропрепаратов.
Изучение микроскопического строения листовой пластинки позволяет понять учащимся механизм фотосинтеза и функции зелёных листьев.

 


 

15.10 и 18.10.2021 - 3D моделирование.

15 и 18 октября на базе  МАОУ СОШ №18 в 7 классах прошел урок 3D моделирования.

В наше время большое внимание уделяется развитию технологий компьютерной техники и программного обеспечения. Особое место занимает создание графических изображений с использованием 3D-моделирования.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта
На уроках ребята познакомились с понятием 3D моделирования, в каких сферах деятельности оно применяется, а также на практике попробовали создавать объемных 3D персонажей.

 


 15.10.2021 - Урок Астрономии.

15 октября 2021 в «Точке роста» на базе  МАОУ СОШ №18  состоялся  Всероссийский  «Урок Астрономии», в рамках цикла образовательных мероприятий - Дней единых действий.
Тема урока «Чудеса Галактики»  для обучающихся 10 класса.
Цель урока -  привлечение внимания образовательных организаций к учебному предмету «Астрономия» и теме изучения одной из старейших в мире наук астрономии.
Тема космоса безгранична и великолепна, потому что она дает пищу для фантазии, развивает нестандартность мышления и стимулирует интерес к новым познаниям.
Занятие  прошло в интерактивной форме. Учащиеся посмотрели познавательный фильм и узнали много нового о галактике.
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна.

 

 


 
13.10.2021 «Атомы химических элементов»
13 октября 2021 в  8-х классах прошёл урок на тему "Атомы химических элементов".
Понятие «валентность» ученик впервые встречает тогда, когда речь заходит о составлении химических формул бинарных соединений. С латыни слово «валентность» переводится как «сила, способность». То есть валентность – это способность атомов химических элементов вступать в химические соединения с атомами других элементов. Другими словами, это способность атома образовывать определенное число химических связей с другими атомами.
Для отработки знаний о связи химических элементов  учащиеся смоделировали молекулы органических и неорганических веществ, используя конструктор молекул.

  

   


 04.10.2021 –  «Урок Атома».

Урок атома в «Точке роста»!

В МАОУ СОШ №18 прошёл  Всероссийский «Урок Атома» для учащихся 9-х классов, в честь Дня работника атомной промышленности при участии Академия Минпросвещения России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна.
Цель проекта -  формирование интереса подрастающего поколения к современной науке и технологиям.
Ребята осваивали основы ядерных технологий: узнавали об их пользе и применении в разных сферах деятельности, совершили виртуальную прогулку по атомной электростанции, изучили принцип ее работы и выполнили интерактивные задания.
  
 

30.09.2021 - «Урок Атома».

Урок атома в «Точке роста»!

В МАОУ СОШ №18 прошёл  Всероссийский «Урок Атома» для учащихся 7-х классов, в честь Дня работника атомной промышленности при участии Академия Минпросвещения России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна.
Цель проекта -  формирование интереса подрастающего поколения к современной науке и технологиям.
Ребята осваивали основы ядерных технологий: узнавали об их пользе и применении в разных сферах деятельности, совершили виртуальную прогулку по атомной электростанции, изучили принцип ее работы и выполнили интерактивные задания.

      

 

 

 С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 18  начата образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и  программам внеурочной деятельности технической и естественно-научной направленности.

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«3D моделирование»

Основная цель программы: формирование ключевых компетенций в области 3D проектирования, основанных на развитии у учащихся ценностно-ориентированного, конструктивного стиля мышления и новых способов самостоятельной творческой деятельности, глубоком понимании процессов пространственного моделирования объектов, формировании пространственного воображения и пространственных представлений.

Направленность программы: техническая, так как направлена на развитие пространственного мышления, необходимого при освоении в школе геометрии, информатики, технологии, физики, черчения, географии.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Графический дизайнер»

Основная цель программы: Формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием графического редактора Paint, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к информационным технологиям. 

Направленность программы: художественная, углубляет информатизацию образования, предоставляя учащимся возможности освоения графического редактора Paint в качестве дополнительного старта для более глубокого знакомства с компьютерными технологиями в дальнейшей жизни.

Программа является простой и ясной, доступной для понимания детей среднего школьного возраста руководством по использованию инструментов и возможностей Paint, дающая возможность для теоретического и практического усвоения базовых концепций данного графического редактора, а также для применения полученных знаний к реальным изображениям.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Основы 3D моделирования»

Основные цели программы:

- Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.

- Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.

- Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

Направленность программы: техническая, способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Физика вокруг нас»

Основная цель программы: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углубленному изучению курса физики.

Программа «Физика вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, в связи с этим рассматриваются три актуальных аспекта изучения:

- теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными физическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин;

- прикладной: содержание программы рассматривается как средство познания окружающего мира, с помощью которого осуществляется научно- технический прогресс и развитие многих смежных дисциплин;

- общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать логические выводы.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Знакомство со средой программирования Scratch»

Основная цель программы: получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в области современной информатики; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 

Направленность программы: техническая, состоит в том, что программа «Знакомство со средой программирования Scratch» (создание компьютерных игр) рассчитана на обучающихся  7 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Мир химии»

Основная цель программы: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Направленность программы: естественнонаучная, так как направлена на формирование интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 8-9 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Основы робототехники»

Основная цель программы: Формирование компетенций, обучающихся в области конструирования, программирования с использованием робототехнических моделей.

Направленность программы: техническая, способствует эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяет разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению информатики, физики, математики способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

 

Программа дополнительного образования технической направленности
«Микроскопия»

Основная цель программы: повышение качества биологического образования и расширения кругозора на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий. 

Направленность программы: естественнонаучная, состоит в том, что больше времени отводится на работу с микроскопом, работе с гербарным материалом, дополнительной литературой, атласами. Кроме того, сочетание различных форм работы, направлены на дополнение и углубление биологоэкологических и химических знаний, с опорой на практическую деятельность. Занятия позволят, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед другими ребятами, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием учащихся.

 

#ТочкаРоста #НацпроектОбразование #СовременнаяШкола #Минпросвет #НациональныеПроекты #СвердловскаяОбласть #АкадемияМинпросвещения

Программа внеурочной деятельности
«Я изучаю химию
»

Внеурочная деятельность «Я изучаю химию» предназначен для обучающихся 9 класса, выбравших предмет химии для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем изучение химии на профильном уровне.

Цель данного курса – подготовка и поддержка выпускников 9 класса школы, помощь в преодолении когнитивных, личностных и процессуальных трудностей в период подготовки к экзамену.

 

Программа внеурочной деятельности
«Секретные материалы о твоём здоровье»

Основные цели программы: формировать навыки здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как: нести ответственность за принятые решения, умение сотрудничать; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; формировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.       

Направленность программы: естественнонаучная, позволяет формировать представления о   факторах, оказывающих влияние на здоровье; здоровом питании и его режиме, полезных  продуктах; рациональной организации режима дня, двигательной активности; пагубном влиянии на здоровье зависимости от табака, алкоголя и других психоактивных веществ; основных компонентах здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье.

 

Программа внеурочной деятельности
«Физика в задачах и экспериментах»

Цели курса:

осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углубл?нному изучению курса физики.

Программа внеурочной деятельности  «Физика в задачах и экспериментах» способствует формированию первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (тепловых, электрических, электромагнитных); знакомит обучающихся с простейшими механизмами и увлекательно - познавательными опытами, в основе которых лежат физические законы.

 

Программа внеурочной деятельности
«В царстве микромира»

Основная цель программы: развитие познавательных, личностных, коммуникативных, регуляторных компетенций о микромире с выработкой надлежащих умений и навыков микроскопирования.

 

Направленность программы: естественнонаучная, заключается в том, что ребята проявляют детальный интерес к окружающему миру, разбираются в вопросах биологии, умеют делать фото с микроскопа и обращаться со специализированной техникой.

Занятие  позволит ребятам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой и неживой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед другими учащимися, так как предполагается организация  фотовыставок микромира.

 

https://espd.wifi.rt.ru/cabinet
Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения