Страница психолога для родителей

  

 

    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 создано путем изменения типа существующего

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18

(Приказ начальника МОУО – Управления образованием от 24.10.2023 № 527), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2023 за государственным регистрационным номером (ГРН) 223660159686

                               

Страница психолога для родителей

 

 
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ!

В нашей школе создана Служба медиации.
Назначение школьной Службы медиации – урегулирование споров и конфликтов в образовательной среде, формирование безопасного пространства для детей и взрослых.

Если вы стали участниками или свидетелями конфликтной ситуации:
*   ученик – ученик;
*   ученик – учитель;
*   учитель – родитель, то вам поможет школьный медиатор.
Медиатор – это человек, прошедший обучение специальным техникам, который содействует примирению сторон на основе их собственного взаимовыгодного решения.
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основе принципов:
*   добровольности, т.е. медианты (конфликтующие стороны) участвуют в процедуре
*   примирения по своей воле, каждая из сторон может прекратить процедуру на
*   любом этапе;
*   конфиденциальности, т.е. никто не узнает о том, что было сказано медиатору;
*   нейтральности и беспристрастности, т.е. медиатор не поддерживает ни одну из сторон конфликта.
Главное отличие школьной Службы медиации от Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений заключается в том, что решение вырабатывается самими сторонами конфликта (при участии медиатора) при добровольности его исполнения участниками. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимовыгодного решения, которое в последующем поможет избежать неприятных ситуаций.
Эффективность школьной Службы медиации заключается в том, что стороны сохраняют нормальные деловые и личные отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
Школьный медиатор не работает за классного руководителя, но помогает ему:
*   в ситуациях, когда в классе есть дети, которые подвергаются физическому или психологическому насилию, оскорблению, запугиванию со стороны одноклассников, порче имущества;
*    в ситуациях, когда возникают конфликты различного характера между учителями и родителями;
*    в ситуациях, когда возникают конфликты различного характера между учителями и учащимися.
  
ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ?
 
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
 
ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИАЦИЯ ДЕТЯМ?
 
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
 
ЧЕМ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ?
 
*    Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
*    Научиться убеждать других словами, а не силой.
*    Участвовать в интересной «взрослой» и общественно полезной (волонтерской) деятельности.
*    Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
*    Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
*    Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
*    Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
*    Лучше понимать сверстников и взрослых.
*    Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
*    У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
*    Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.


 
Информация для родителей

 

О ДЕЙСТВИЯХ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СВЯЗАЛСЯ С ПЛОХОЙ КОМПАНИЕЙ

(информация для родителей)

 

Только не отворачивайтесь от ребенка, он должен чувствовать Вашу любовь!

Все мы проходили подростковый период. Это сложное время и для детей и для родителей. В это время ребенок находится в поисках самого себя. Такой еще маленький и несмышленый вчера, сегодня, возомнив себя самостоятельным, он задерживается по вечерам и не считает нужным отвечать на звонки обеспокоенных взрослых. Одно из главных переживаний родителей на этом этапе взросления отпрыска – вероятность того, что ребенок попадет в плохую компанию. Ведь влияние неправильного окружения может привести к снижению успеваемости в школе, постоянным конфликтам с прежними друзьями, утрате близких родственных связей, появлению пагубных увлечений и интересов.

Что делать родителям, если их подозрения в том, что ребенок связался с плохой компанией, оправдались?

*  Полная изоляция и запрет на общение с ровесниками и новоиспеченными друзьями – не лучший вариант. Возможно, эта компания не такая уж и плохая. Как вариант, подростки собираются для организации флешмобов или подготовки к рок-концерту. Но если речь идет о религиозной секте или группировке неформалов, представляющих угрозу для общества, тогда самое время бить тревогу.

*  Родители должны понимать, что уберегать своих взрослеющих детей от неприятностей и плохих компаний на протяжении всей жизни просто невозможно. Но подставить плечо в трудной ситуации – одна из прямых их обязанностей. Лучший способ доказать ребенку, что он выбрал не то окружение – прямой и искренний диалог. Старайтесь находить пути выхода из непростых ситуаций путем мирного компромисса, без угроз, истерик и применения физической силы.

*  Никогда не начинайте значимый для обеих сторон разговор с обвинений типа: «ты сам виноват в сложившейся ситуации», «о чем ты думал раньше?», «за свои поступки будешь расплачиваться сам» и т. д. Такое начало беседы может свести на нет ее откровенность и искренность. Лучше сказать: «я заметил(а) некоторые изменения в твоем поведении, не хочешь поговорить?». Хорошо, если есть возможность нейтральное место для разговора: кафе, парк, торговый центр и т. д. Во время разговора показывайте ребенку свою предрасположенность к нему и желание прийти на помощь. Можете рассказать нелицеприятную историю из своего прошлого, с подробным описанием ее разрешения.

*  Вместе с ребенком составьте расписание его дня. Желательно, чтобы в его графике было как можно меньше свободного времени. В выходные приглашайте его друзей к себе домой, организовывайте семейные походы в кино или на концерт, заведите домашнего питомца и т. д. При таком активном времяпрепровождении ему не останется времени на плохие мысли и рассуждения.

*  Подростки часто ищут признания своим увлечениям и интересам. Если дома к нему проявляют полнейшее безразличие, он будет искать одобрения своих поступков на стороне. Поэтому всегда находите время на своего взрослеющего ребенка. Интересуйтесь его новостями за прошедший день, поощряйте и хвалите за проделанную работу.

Помните! Если ребенок попал в плохую компанию, это еще не повод от него отвернуться и поставить точку на его успешном будущем. Подросток, чувствующий искреннюю любовь и поддержку со стороны своих самых близких людей, никогда не пойдет искать приют в неблагополучном окружении своих новых друзей.

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения